Как только появились первые гаремы, возникла необходимость в людях, их охраняющих. А чтобы мышам было неповадно пускаться в пляс, покуда кота нет дома, сторожей решили кастрировать. Так и появились «блюстители ложа»: полноценные охранники, неполноценные мужчины. Это был дорогой товар. Что не мешало относиться к «дворцовым крысам» с плохо скрываемым пренебрежением. Везде. Кроме одной страны в мире – Китая.
Именно в Поднебесной евнухи прижились как нигде. Более того, здесь они приобрели такую власть, могущество и влияние, о которых иные вполне себе здоровые граждане Китая не смели и мечтать. А когда отваживались, то сами отправлялись к кастратных дел мастерам: хоть как-то продвинуться в жизни, избавить свою семью от нужды можно было, лишь став скопцом. Евнухов с готовностью брали на работу и в императорский дворец, и в дома рангом пониже. Можно сказать, это был социальный лифт по-древнекитайски. Хороший и порой единственный способ устроиться в жизни.
Ниндзя (буквально – скрывающийся, тот, кто прячется, терпит, переносит трудности) – разведчик-диверсант, шпион, наёмный убийца или телохранитель в Японии средних веков. Ниндзюцу (искусство скрытности) – японское боевое искусство. Этот вид японской рукопашной борьбы и владеющих им людей окружает множество исторических и современных мифов, и нам хочется внести некоторую ясность в это дело, понятие, искусство, образ жизни.
Превалирующими качествами ниндзя (тех героях, которых мы так часто видим в кино) считались хитрость, смекалка и настойчивость. Основными предметами у них были верховая езда, бой на палках, военная стратегия, искусство скрытности и маскировки, побег и исчезновение, пиротехника и взрывчатые вещества, владение боевым мечом, кусаригамой (цепное оружие, состоящее из цепи 2,5м с грузом на одном конце и с серпом на другом), духовное очищение, искусство проникновения, копьё, водные тренировки, бой без оружия, метеорология, шпионаж и география.
Альберт Эйнштейн был великолепным физиком. Он открыл много физических законов и был впереди многих ученых своего времени. Но люди называют его гением не только за это. Профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Вот десять цитат из огромного списка его замечательных высказываний.
1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.
Голубоглазые люди могут навести порчу, а черная кошка – принести удачу. Японские палочки нельзя втыкать в рис, и ни при каких обстоятельствах не смотреть в зеркало при полной темноте – это может иметь страшные последствия! Приметы и суеверия в разных странах мира выглядят, порой, весьма забавно, но иногда могут и напугать...
США. Согласно американской примете, которая бытует в горах Озарка, девушка, которая не уверена, нужно ли ей выходить замуж, должна выдернуть три шерстинки из хвоста черного кота, завернуть их в лист бумаги и положить под порог на ночь. Если наутро волоски примут форму буквы Y (что означает yes), предложение жениха стоит принять, если же они приняли форму буквы N (no), его лучше отвергнуть. В Америке полагают, что если утром в день свадьбы кошка появляется в комнате невесты, то семейная жизнь будет богата ссорами
Япония. В Стране Восходящего Солнца есть такая примета: если кот чихнул, надо сказать - "Здравствуй!", тогда зубы не заболят. У японцев также есть немало народных примет и суеверий, предвещающих смерть. Палочки никогда не втыкают в рис. Нельзя спать головой в сторону севера. На ночь зеркало в спальне обязательно занавешивают, и ни при каких обстоятельствах не заглядывают в него в темной комнате. Также в этой стране суеверия запрещают хранить поломанные расчески.
Несмотря на то, что тяга к перемене мест имеет вполне определенный клинический диагноз и называется дромомания или вагабондаж, сбрасывать со счетов половые различия все же не стоит. Мотивация к путешествиям у мужчин и женщин заметно отличается. Что же толкает слабый пол покупать билеты и отправляться в неведомую даль.
Что бы женщины ни говорили по поводу того, что одежду за границей они вынуждены покупать исключительно из-за российской дороговизны, но шуб-туры в Грецию и поездки на распродажи в Милан придумал именно слабый пол. И только женщина способна, гуляя по улице, разглядывать витрины магазинов и заходить в каждый из них «просто так, посмотреть, что там есть». Впрочем, это и правильно: женская одежда значительно разнообразнее, чем мужская, а следовательно, и времени на ее выбор и покупку требуется больше, а торговые площади должны быть шире.